Отправители груза, подписывая договор об оказании услуг, зачастую полагают, что это – гарантия ответственности исполнителя за сохранность товара. Однако это не совсем соответствует действительности: ответственность грузоперевозчика ограничена определенными международными договорами. Так при авиаперевозке согласно Варшавской конвенции 1929 г. и дополнениями к ней предел ответственности перевозчика составляет 19 SDR* (около 29 долларов США) за каждый килограмм брутто. Если стоимость 1 кг груза превышает данную сумму, мы рекомендуем дополнительно застраховать груз. Специалисты ООО «Трансконд» предлагают Вам услуги по добровольному страхованию и помогут Вам выбрать наиболее оптимальные условия страхования под каждую партию груза.
Кроме ограничений для опасных грузов, перевозимых авиационным транспортом, существуют и весогабаритные ограничения для загрузочных мест. Как правило, они определяются размерами грузового отделения и люка каждого типа воздушного судна. Коробки и контейнеры, вес которых составляет 80 кг и более, являются тяжеловесными и их отправка подлежит предварительному согласованию с агентом авиакомпании. Более подоробную информацию Вы всегода сможете получить у наших специалистов.
Тарифы на авиаперевозку грузов считаются исходя из параметров объемного или расчетного веса. Это обусловлено тем, что грузовые емкости воздушного судна имеют лимит свободного места и для приведения отношения вес/объем груза к общему знаменателю. Коэффициент расчета объема веса в авиаперевозках: 6 кубических метров на метрическую тонну, то есть 1 м3 = 167 кг платного веса.
Расчетный вес груза считается по следующей схеме:
1). Необходимо рассчитать объем каждого упаковочного места в кубических метрах (умножить показатель длины на показатель ширины и на показатель высоты) для каждого упаковочного места и получить общий объем партии груза путем сложения объема всех коробок.
2). Далее нужно умножить общий объем всей партии груза на коэффициент 167 – получаем объемный вес, который может превышать вес брутто. В данном случае большая величина и является расчетным весом груза, применительно к которому применяются авиатарифы (единица валюты/килограмм) и на основании которого высчитывается стоимость авиафрахта.
Упаковка обычных грузов должна соответствовать определенным требованиям: соответствовать виду и техническим характеристикам груза. Например, тяжёлое оборудование и строительные материалы нельзя перевозить в картонных коробках. Острые углы и другие объёмные части грузов необходимо изолировать при помощи пенопласта и других защитных материалов (как для обеспечения сохранности груза, так и для защиты обшивки воздушного судна). Температурные грузы должны перевозиться в специальных термобоксах.
На упаковке грузов, требующих особого обращения, следует разместить соответствующие указания: Fragile, Handle With Care, Keep In Cool и так далее.
Получить подробную консультацию по упаковке конкретного груза Вы сможете позвонив нашему специалисту.